| 
								Термин "Игра" или более древнее "Ягра" восходит к 
							глубочайшей индоевропейской древности. Изначально он 
							обозначал культовое действие – жертвоприношение 
							Свету - Космическому Закону Вселенной. Это 
							жертвоприношение (санскрит Ягья – 
							жертвоприношение + Ра – Закон, Свет) включало 
							в себя ритуальные песни и пляски, очищение огнем и 
							водой, общую трапезу, включающую возлияния медом и 
							ячменным пивом, а также ритуальный бег. Здесь можно 
							вспомнить такие понятия как: греческое ikpia 
							– "помост", "алтарь", латинское niger – 
							"чёрный, нечистый" от ne + iger, т.е. 
							"неочищенный", "не принимавший участие в культовом 
							действии". В этот же ряд входят такие термины, как 
							латинское ludus - игра, laudare – 
							возносить хвалу, немецкое loden – "пылать", 
							русское луда – "ослепительный блеск", 
							лудить – "чистить" и соответственно люди 
							– очищенные в игре. Русское слово "радость" - 
							первоначально также имело ритуальный смысл и 
							означало буквально "достижение Ра", "приобщение к 
							божественному Свету".
									|  |  
									| С.В. Жарникова |    
								Восстанавливая по крупицам ту древнюю 
							философски-религиозную систему, которая, как основа 
							общеиндоевропейской культуры, сложилась на севере 
							Восточной Европы в глубочайшей древности, мы прежде 
							всего должны обратиться к древнейшим памятникам 
							науки, культуры и религии индоевропейских народов – 
							Ригведе, Махабхарате и Авесте. А также к тем 
							народным традициям, которые сохранились на Русском 
							Севере вплоть до первых десятилетий ХХ века, а 
							зачастую и до наших дней. Использовать данные 
							Ригведы, Махабхараты и Авесты необходимо, т.к. 
							основной блок этих памятников складывался именно в 
							приполярных широтах Восточной Европы, что 
							убедительно доказал в своей книге
							
							"Арктическая Родина в Ведах" ещё в 1903 г. 
							выдающийся индийский учёный и общественный деятель 
							Бал Гангадхар Тилак.
									|  |  
									| Бал Гангадхар Тилак |  При анализе этих текстов мы получаем 
							следующую "мифологическую" картину сотворения 
							Вселенной. Так первая книга Махабхараты "Адипарва" 
							утверждает, что:  "В этом мире, когда он без блеска и 
							света был окутан со всех сторон мраком, появилось в 
							начале юги как первопричина одно огромное яйцо, 
							вечное, как семя всех существ, которое называют 
							Махадивья. В нем подлинным Светом был вечный Брахма, 
							чудесный и непредставимый, вездесущий, тот кто есть 
							скрытая и неуловимая причина реального и 
							нереального".  В другой книге эпоса "Ашвамедхсекапарве" 
							расшифровывается то, что стоит за понятием "Брахма" 
							или (точнее) "Брахмо" - оно. Его здесь называют 
							"эфиром". Текст гласит: "Эфир – высший из 
							элементов… У него есть лишь одно свойство и 
							называется оно звуком". Считается, что эфир 
							порождает семь звуков и аккорд. Затем следует 
							"ветер" или "дыхание, движение", у которого два 
							свойства – звук и касание. Причем, свойство, 
							присущее только "ветру" это касание (т.е. инерция). 
							И, наконец, третий этап творения – Свет, который 
							обладает тремя свойствами – звуком, касанием и 
							образом. Свойством, присущим только свету, является 
							Образ. То есть Свет, обладающий звуком, касанием и 
							образом, рожденный инерцией движения эфира (Брахмо), 
							в своей тройственности и созидает мир Образов, т.е. 
							мир Проявленного.  В Махабхарате говорится о том, что 
							"тот мудрец создал пространство и произвел основу 
							личности (аханкара), по своей сути она небесна". 
							Таким образом, основой материи является Свет - 
							эманация Творца, но более глубинной основой 
							существования материального мира, как явствует из 
							текста, была "мысль" (или "слово") "Пробужденного", 
							которая и дала толчок к переходу от небытия к бытию 
							и материализации Вселенной. Подобное 
							структурирование имеет место и в Библии, где 
							говорится: "Земля же была безвидна и пуста и тьма 
							над бездною" (Книга "Бытие" I, 2). "И сказал 
							Бог, да будет Свет. И стал Свет". (Бытие I,3). 
							Таким образом, создание и систематизация вещества в 
							системе времени–пространства через введение движения 
							– Света, согласно мысли и слову Творца, идентично 
							тому же процессу в древнеиндийском эпосе.  Если мы обратимся к древнеегипетским 
							эзотерическим текстам, то и там утверждается, что 
							"только тот, кто сможет постигнуть Свет, быстрее 
							света солнца и звёзд, растворенный в абсолютной 
							тьме, только тот сможет постигнуть тайну Осириса", 
							т.е. тайну Принципа Вселенной.    
								И здесь имеет смысл вспомнить слова выдающегося 
							французского мыслителя ХVIII в. Жана Сильвена Байи, 
							который в своей переписке с Вольтером утверждал, что 
							культ Осириса с его 40 дневным отсутствием и 
							воскресением мог появиться только в приполярных 
							широтах Восточной Европы, на берегах Ледовитого 
							Океана. "Мне неловко изобличать финикийцев, 
							египтян и греков, кои через наставления, через 
							присвоенную славу прослыли самыми древними и 
							наиболее творческими среди вселенских народов" – 
							пишет Байи.
									|  |  
									| Жан Сильвен Байи |  На рубеже ХIХ – ХХ веков 
							соотечественник Байи – маркиз Сент-Ив Д’Альвейдр 
							говорит о хранителях всех древнейших знаний 
							человечества – "допотопных патриархах белой расы 
							Северного полюса" как о создателях превосходной 
							науки, которая была "союзом науки и религии… 
							достижением их синтеза в мудрости". Он подчеркивает, 
							что:    
								"Первые патриархи осознали солидарность обоих 
							модусов существования, зачинаемых рождением и 
							смертью, и присущие этим модусам среды. Среды эти 
							суть: астральное небо для физиологической 
							ассимиляции сих субстанций путём воспроизведения и 
							растительного питания и, после смерти, или, вернее, 
							трансценденции; флюидическое небо для возвращения к 
							виду и прямой ассимиляции сверхэфирных субстанций. И 
							это в зависимости от степени чистоты, реализованной 
							свободой и ответственностью души… В числе памятников 
							, свидетельствующих о степени знания древнейших 
							патриархов, на первом месте надо поставить 
							физиологию времени, организм его функций, гармонию 
							его властей, логику его революций. Именно данный 
							синтез, содержащий в себе все перечисленные анализы, 
							олицетворял для них саму науку, подвластную совести 
							и предвидению, или провидению, космического разума 
							универсального Слова, Творца всего сущего, и его 
							Охранителя путем вечного циклического обновления".
									|  |  
									| Сент-ив Д'Альвейдр |  О широком распространении этих знаний 
							среди далеких потомков "допотопных патриархов 
							Северного полюса" свидетельствуют многие факты. Так 
							в раннесредневековом поучении против язычества – 
							знаменитом "Слове о твари и днии рекомом неделе" (ХII 
							– ХIII в.в.) говорится, что русские язычники 
							поклоняются в первый день семидневной недели 
							"воскресенье" не солнцу ("вещь бо солнце свету"), а 
							"белому свету", т.е. Свету Вселенскому. Б.А.Рыбаков 
							писал в связи с этим, что:    
								"Это, очевидно, тот самый свет, существовавший, 
							но древним представлениям, независимо от солнца, о 
							котором говорится в Библии при описании первого дня 
							творения. Вот этот – то свет, не имеющий видимого 
							источника, "неосязаемый и неисповедимый", как 
							эманация божества, творящего мир, и был предметом 
							поклонения средневековых язычников, а следовательно 
							и объектом обличений церковников".
									|  |  
									| Б.А. Рыбаков |  Говоря о том, что создавая некое 
							условное изображение Творца Света ("твари, 
							написаной в образ человечь"), наши предки 
							именовали его Родом, стоит отметить, что в языке 
							древнеарийской культуры – санскрите термин Родас 
							объединяет в себе Небо и Землю, т.е. является 
							названием всей Вселенной. Но символом Рода или 
							"Белого Света" в русском народном искусстве всегда 
							было колесо с шестью спицами или шестилепестковая 
							розетка. Б.А.Рыбаков отмечал, что если солнце в 
							народной традиции может обозначаться разными знаками 
							(круг, крест, крест в круге, круг с 
							восьмилепестковой или шестилепестковой розеткой), то 
							"белый свет" (Род) всегда обозначался только колесом 
							с шестью спицами. Отметим, что шестилепестковая 
							розетка и колесо с шестью спицами были символами 
							римского Юпитера. Переход этого знака в христианстве 
							в монограмму Иисуса Христа, как считает Б.А.Рыбаков,
							"надежно подтверждает древнее, исконное значение 
							шестилучевого знака как символа света во всей 
							многогранности этого понятия".  Итак, в начале всех начал, в основе 
							всего, стоит он – Закон Неба, Божественный 
							Порядок, Свет, который порождает и "проявленный, 
							преходящий" и "непроявленный, непреходящий" миры. 
							Что касается мира "проявленного", в основе которого 
							находится эманация света, трансформирующаяся в 
							различные видимые формы, то в разных религиозных 
							системах мы сталкиваемся с практически идентичными 
							образными структурами. В древнеарийской традиции 
							четко вычленяются три мира – "Трилока". Это мир 
							божественных идей; мир проявленный, т.е. мир нашей 
							реальности, а точнее реальности отраженной нашим 
							сознанием; и, наконец, мир ушедших, зеркальный 
							нашему. Заметим, что в русской народной традиции им 
							соответствуют также три мира: Правь, Явь, Навь. Их 
							единство и дает всю сумму Света (ведь уходим мы не 
							во тьму, а "на Тот Свет"). В этой традиции вся 
							Вселенная есть только различные проявления Абсолюта, 
							который трансформируясь, приносит себя в жертву и 
							расчленяя себя творит эти три мира, сохраняя их в 
							себе в единстве. Человек, как одно из проявлений 
							эманации Абсолюта или Света, также является жертвой. 
							Об этом говорит и древний текст
							
							"Чхандогья Упанишады": "Поистине, человек – 
							жертвоприношение". Вся жизнь индивида 
							воспринимается в сутрах как жертвоприношение, 
							которое завершается принесением в жертву самого тела 
							человека, сжигаемого на погребальном костре и 
							возвращающегося к изначальному световому состоянию.
							 В этой религиозно-мировоззренческой 
							системе жертвоприношение отдельного человека - это 
							его собственная жизнь, в зависимости от выполнения 
							им его вселенской задачи и, следовательно, 
							приближения или удаления от постижения Сверхсветлого 
							Света. Ведь не случайно мы до сих пор говорим о 
							"прозрении", "озарении", "просветленности", имея в 
							виду наивысшие состояния человеческого духа. Но для 
							социума, для коллектива людей необходимы были такие 
							отправные моменты, когда появлялась возможность не 
							только соединить все эти индивидуальные жизни – 
							жертвоприношения воедино, но и объединить все три 
							мира Вселенной – Правь, Явь и Навь. И очиститься в 
							их Абсолютном Свете.  Такими отправными точками в русской 
							народной традиции были календарные даты, отмечающие 
							"крест года": зимнее и летнее солнцестояния; 
							весеннее и осеннее равноденствия. Обратим внимание 
							на то, что все эти обрядовые циклы определяются 
							одним термином "Игры". Мы уже отмечали, что темин "Ягра" 
							(Игра) состоит из двух частей: Яг – "жертва" 
							и Ра – "Свет, Порядок, Закон". Лингвист Н.Д. 
							Андреев полагает, что "в бореальном праязыке (прапредке 
							праиндоевропейского, прафинноугорского и 
							пратюрскского языков) с "Ра" были связаны 
							понятия "направлять", "группировать", "считать". В 
							санскрите RaJati – "направляет, управляет";
							RAI – "изобилие, богатство". Вторичные 
							значения появились по линии "призывать" (направляя к 
							себе голосом), "громко звать", "кричать", отсюда 
							санскр. RaUti ("кричит, ревет").  Как считает М. Маковский: "Игра 
							первоначально означала "культовой действие" и 
							соотносилась понятиями: "жертвоприношение, танцы 
							жрецов, заклинание, огонь, возлияние". Он же 
							отмечает, что в русских диалектах понятие 
							"играть" звучит иногда как "молить". Но в 
							осетинском (аланском) "molyn" - "выиграть в игре, 
							состязании", где само состязание воспринимается 
							также, как жертвоприношение. Жертвоприношение 
							предполагает некий духовный и физический подъем, 
							поэтому не удивительно, что в аланском mal – гора. 
							Причем, такие параллели характерны для многих 
							индоевропейских языков. Слова со значением "верх, 
							верхний" соотносятся со словами "творить, делать".
							 Как возможная форма жертвоприношения в 
							индоевропейском праязыке зафиксированы следующие 
							понятия: петь, плясать, быстро двигаться, прыгать, 
							соревноваться, борьба. Здесь интересны 
							сопоставления: в древнеиндийском duvas – 
							"стремящийся вперед" и duvas – "дар богам", в 
							авестийском barag "религиозный обряд, 
							ритуал", а в древнескандинавском barr 
							"ячмень". О.Н. Трубачев показал, что с русским 
							"петь" соотносится "пить".  Таким образом, в комплекс обрядовых 
							действий "Ягры" входили:  
								песни, пляски, игра на музыкальных инструментах, различные возлияния. Судя по всему, ритуальными напитками 
							были мед и ячменное пиво. Именно ячменное пиво 
							воспевают гимны Ригведы. В русской, осетинской, 
							древнегреческой, древнеримской, древнеегипетской, 
							древнегерманской традиции ячменное пиво – священный 
							напиток. Отметим, что ячмень - самый северный из 
							хлебов, в диком виде не растущий южнее 55° северной 
							широты, а настоящее ячменное пиво, приготовленное по 
							традиционным народным рецептам – прекрасное 
							тонизирующее и очищающее средство.  Древнегреческие авторы говорят о том, 
							что "скифы–русь и другие гиперборейские народы, 
							которые живут у арктического пояса", и есть те 
							самые "счастливые гипербореи", которые всегда 
							веселятся, поют и пляшут, и славят вместе с лебедями 
							Аполлона, но никогда не приносят кровавых 
							жертвоприношений. И поэтому "Гиперборейские и 
							Аримасповские города и Елисейские поля суть 
							обитатели праведных". Судя по-всему эта, 
							прославленная древними греками праведность, и 
							достигалась участием всего народа в очищающих душу и 
							тело яграх.  В чем выражалось это участие и что 
							давало людям, свершающим такое жертвоприношение?  "Ягра" состояла из состязаний поэтов, 
							певцов, музыкантов. Как правило, все эти ипостаси 
							сочетались в одном лице – мудреце, поэте, творце 
							священного гимна. Озарение, нисходящее на поэта – 
							музыканта – певца, светоносность творческого 
							процесса – это то, о чем постоянно говорят гимны 
							Ригведы.  Во многих из них Огонь, являющийся 
							воплощением Вселенского Света и Космического Закона 
							на Земле, прямо называется "вдохновенным поэтом", 
							или говорится о том, что "на службе у него поэты, 
							действующие мудро" (Ригведа, I, 31), что Огонь
							"наставляет простака, называет ему направления, 
							как более сведущий". Огонь (Свет) называется 
							"поэтом, которого надо призывать хвалебной песнью" 
							и тогда он приходит "набухший от влаги 
							Вселенского Закона и движется прямыми путями Закона, 
							направляя эту влагу" (Ригведа, I, 79).  Ригведа утверждает, что именно 
							"благодаря поэтическому искусству "он [Огонь] 
							породил это потомство людей" и "его усиливают 
							эти гимны" (Ригведа, I, 96). Об Огне говорят, 
							что "именно он рождает высшее жизненное дыхание, 
							несокрушимую жизнь" (Ригведа, I, 140) и его 
							"погоняют поэтические мысли, десять пальцев жреца" 
							- музыканта (Ригведа, I, 144), он "ведун, 
							постигший Вселенский Закон, истинный Бог" (Ригведа, 
							I, 145). Гимны утверждают, что Огонь (Свет) "по 
							вспышкам вдохновения превосходит любого искушенного 
							жреца", а "Мудрые поэты ведут по следу Агни, 
							каждый у себя в сердце храня нестареющего" и 
							боги "радуются музыке Вселенского Закона" (Ригведа, 
							I, 146, 147).  В гимнах говорится также, что Огонь 
							(Свет) поддерживается "руками, ногами, голосами" 
							т.е. ритуалом. С той лишь существенной разницей, что 
							поэт в процессе "творческого горения" создает новый 
							гимн, а все остальные участники жертвоприношения 
							пляшут и поют те песни (гимны), которые уже стали 
							священным каноном и которые создал другой озаренный 
							светом поэт, быть может много столетий назад.  Кроме состязаний поэтов, певцов, 
							музыкантов, обрядовых песен и плясок, в Ягру входили 
							ещё и соревнования, из которых, пожалуй, самым 
							древним был бег. Ведь неслучайно гимны Ригведы 
							постоянно называют Агни "самым стремительным". 
							Действительно, бег Огня или Света ни с чем 
							несравним. Его называют "страшным, как движущийся 
							воин, ярый в сражениях" (Ригведа, I, 70) и, 
							"побеждающим в соревновании". О бегунах в гимне 
							говорится, что "поддержанный тобой, бывший позади 
							первого, почитатель твой, о Агни, оказался впереди 
							всех (Ригведа, I, 74). Таким образом, победитель 
							в ритуальном беге, ведомый Огнем (озаренный), 
							побеждает в силу этого озарения и своей внутренней 
							чистоты.  Эту мощную световую эманацию, 
							называемую и сегодня "озарением", и мудрецы – поэты, 
							и победители соревнований в беге делили со всеми 
							участниками Ягры. Это было их жертвой Свету, а для 
							остальных обрядом очищения. Заметим, что в 
							архаической древнеегипетской традиции Ра сохранял 
							божественный порядок, усмиряя злых духов с помощью 
							очистительного огня, вина из побега хмеля (ячменного 
							пива) и религиозно-магического обряда "хеб-сед" - 
							ритуального бега царя, имеющего целью обновление 
							жизненных сил правителя и его подданных.  Вспомним также, что единственным 
							соревнованием первых Олимпийских Игр был ритуальный 
							бег на один стадий. Дельфийские (Пифийские) игры, 
							включали в себя соревнования певцов, музыкантов, 
							поэтов, что абсолютно идентично северной 
							(гиперборейской) традиции, которая, кстати, согласно 
							древнегреческим преданиям, и легла в основу этих 
							игр.  Кострам, которые разжигались во время 
							Ягры, придавалось особое значение. Это был огонь 
							очищения. А разводимый в летнее (Купало-Яро) и 
							зимнее (Святки) солнцестояния он являлся огненной 
							формой судебного испытания – "огнем божьего суда". В 
							ведической традиции огню в этой его ипостаси 
							приписывалась способность различать истину и ложь, 
							так как Огонь или Свет "живет внутри всех существ" и 
							для него нет ничего тайного. Как гласит один из 
							гимнов Ригведы:  "К царящему на жертвенных 
							празднествах,К пастырю истины сверкающему…
 Обращаются все, жаждущие очищения".
 (Ригведа I, 1, 8)
 В гимнах прямо указывается, что: 
 "Когда ты, о бог, родился живым из сухого 
							(дерева),
 Все приобщились к божественной сути, к имени
 Бессмертному, соблюдая по обычаю Вселенский Закон".
 (Ригведа I, 68)
 "Кто нашел его, пребывающего в 
							укромном месте,Кто достиг потока, Вселенского Закона,
 Кто распутывает (тайну), почитая космический Закон,
 Тому за это он (Огонь) провозгласит блага".
 (Ригведа I, 67)
 Поэтому парные прыжки юношей и девушек 
							через купальский костер – отнюдь не забава, а 
							испрашивание у Огня разрешения на брак. И если руки 
							влюбленных разомкнутся, этому браку не бывать. Так 
							решил "Божий Суд", чистый и святой Огонь. Таким же 
							Огнем очищения и божьего суда был огонь костра, 
							который зажигали на ниве после сбора урожая. О 
							пляске по горящим углям рассказывали в Псковской 
							области ещё в 80-х годах ХХ века.  Вода, будучи одной из форм Огня и 
							Света, и потенциально хранящая в себе Огонь 
							(Молнию), выполняла в обрядах Ягры целый ряд 
							функций. Так в древнеарийской традиции отмечается, 
							что "вода обладает способностью отгонять дурные 
							силы и умерщвлять демонов … она используется как 
							средство удаления заразы, влияния духов и на высшей 
							ступени – греха". Омовение считается полным 
							смыванием "нечистоты физической, моральной и 
							духовной". Причем, ритуальное омовение должно 
							было происходить только в холодной воде, т.к. по 
							словам древних мудрецов, горячая вода не дает 
							духовного очищения. Здесь стоит вспомнить 
							русскую банную традицию, где после парной прыгали в 
							холодный водоем или в снег, или обливались холодной 
							водой. В сфере ритуала – это обязательные общие 
							купания в реке или озере (кринице) на Троицу, 
							Купалу, на Медовый или Мокрый Спас, купании в 
							проруби на Крещение.  Обязательным компонентом жертвенного 
							обряда "Ягры" были ритуальные возлияния ячменным 
							пивом – достаточно калорийным и очищающим организм 
							напитком, не имеющим современным "пивом" практически 
							ничего общего, кроме названия. И неслучайно в России 
							вплоть до начала ХХ в. все крупные календарные 
							праздники назывались "Пивные". Ведь уже в гимне 
							Ригведы, обращенном к Огню, говорится: "Принося 
							жертвенные возлияния, мы хотим служить тебе" (Ригведа, 
							I, 36).  Поскольку уже в индоевропейском 
							праязыке понятия ритуального питья и пения 
							взаимосвязаны, заметим, что там же петь и гореть, 
							петь и очищаться - одно и тоже. Поэтому не 
							удивительно, что в традиционной русской культуре 
							люди пели не только во время календарных игр, но и 
							идя на работу в поле, и возвращаясь с неё.  Подводя итоги, можно констатировать, 
							что все обязательные компоненты Ягры, как 
							коллективного обряда очищения, сохранялись на Руси 
							вплоть до ХIХ в., а кое-где и до наших дней. Так, в 
							поучениях против язычества (ХIV - ХV вв.) 
							проклинаются пляшущие на праздниках, поющие 
							"песни сотониньска", "играющие на гуслях", 
							"сказывающие сказки". Пляшущая женщина 
							называется "невестой Диавола", "любовницей 
							Сотониней". Среди вопросов на исповеди обычны 
							такие: "Не играл ли еси на гуслях?", "Не пел ли 
							еси песен?", "Ни сказывал ли сказок?". Игумен 
							Памфил в ХVI в., ругая псковичей за празднование 
							Купальской ночи, перечисляет все те же грехи: 
							пляски, песни, игру на гуслях, хороводы, купание в 
							реке, разжигание костров и ритуальные возлияния. Но 
							тем не менее, в России начала ХХ в. те же обряды 
							сохранялись практически в неизменном виде.   Таким образом, главной целью любой календарной 
							"Ягры" в русской народной традиции было очищение 
							всего коллектива людей, участвующих в этом обряде – 
							и физическое, и духовное. Это была мощнейшая 
							энергетическая чистка при посредстве слова, музыки, 
							движения–ритма, ритуальных очищающих организм 
							напитков, воды и огня. Очищенный Разум начинал 
							воспринимать мир таким, каков он был на самом деле – 
							как различные видимые формы одного и того же – 
							Света. Это и была, и есть единственная подлинная 
							Реальность. Осознание этой истины ставит на места 
							все действительные и мнимые ценности, меняет 
							приоритетные жизненные цели. И это, естественно, 
							совсем на просто, и для того и нужны усилия 
							всех-всего коллектива людей- рода, общины, народа. Вспомним, что самой трудной, почти 
							невыполнимой задачей в русской народной сказке 
							"Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что" 
							было найти Свет-Разум. А найдя его герой обретает 
							счастье. В чём оно? И на этот вопрос древние тексты 
							дают ответ: в дружелюбии, кротости, отсутствии 
							зависти, соблюдении долга, здоровье, красоте и 
							прояснённом разуме. А прояснённый разум знает, 
							что не "из праха мы вышли, и в прах уйди, а все 
							мы "Дети Света" и в него должны вернуться, но 
							это "в зависимости от степени чистоты, 
							реализованной свободой и ответственностью души" 
							(Сент-Ив Д Альвейдр). И не случайно в арийских 
							текстах многотысячной давности говорится о том, что 
							"умирающий видит золотую Вечность" и его призывают 
							"идти к Свету". И в русской традиции это тоже "Тот 
							Свет" или "Род", "родьство", "рожьство", "рожение". 
							В одном из самых древних гимнов Огню Ригведы 
							говорится: "Светло мы ликуем!" (Ригведа, I, 
							78). И поэтому (Ригведа I,24):  "Мы вспоминаем милое имя БогаАгни - первого из бессмертных.
 Он вернёт нас снова великой Несвязанности,
 Чтобы я видел Отца и Мать!
 Вот поистине Счастливая доля,
 Что покоясь за пределами зависти,
 Была бесстрастно вложена в твои руки.
 |